Карина Аскерова, директор по рекламе российской версии журнала Andy Warhol's Interview, по собственному признанию не сразу почувствовала себя мамой. Зато сейчас не спешит возвращаться к работе и все время посвящает своей почти двухлетней дочери Агате.
Что ты почувствовала, когда узнала, что станешь мамой?
В самую первую секунду — страх перед неизвестностью, после — восторг и радость. Потом ещё немного паники и, в итоге, весь этот набор эмоций сменило ощущение предвкушения. Как будто начинаешь читать книгу или смотреть фильм, который видели избранные, о котором ты слышала много разных отзывов и давно хотела его посмотреть, но все не было времени, а тут вот он настал этот момент. Первые титры! Погнали!
С чего ты начала подготовку к материнству?
Да не то чтоб я как то активно готовилась. Форумы я читать не люблю. Там слишком много чьих-то мнений, разной информации из непроверенных источников. Мне повезло: у моей старшей сестры трое детей. Я знаю ее детей, и результат на лицо, как говорится. Поэтому по большинству вопросов я обращалась к ней.
Если бы ты готовилась к рождению ребенка сейчас, зная все то, что ты сейчас знаешь, что бы изменила?
Я бы больше узнала о грудном вскармливании. Эта отдельная тема для целого интервью.
У вас есть «свои» игры и ритуалы?
Не то чтобы я большой любитель играть. По этой части у нас папа, который может как ребёнок дурачиться и играть с Агатой. Один из моих любимых ритуалов, это укладывать ее спать. У нас это происходит очень легко. Купаемся, обнимаемся и с бутылочкой детского молока идём в кроватку. Особая любовь к этому ритуалу ещё и потому, что сразу после этого наступает тишина и время для себя, мужа и бокальчика вина.
Чему научил тебя твой ребенок?
Ребёнок научил меня собираться на прогулку или в гости и ничего не забывать! В первые месяцы я постоянно что-нибудь забывала: то памперсы, то еду ребёнку, то бутылочки для молока. Сейчас я в этом вопросе специалист. Месяцы тренировки не прошли даром.
От чего ты получаешь самое большое удовольствие в родительстве?
Самое большое удовольствие в родительстве — видеть, как твой ребёнок развивается, с каждым днём у него появляются новые навыки и умения, и все это не без твоего непосредственного участия.
Что стало для тебя самым неожиданным открытием в родительстве?
Многие, уже состоявшиеся, родители говорили, что с появлением ребёнка ты перестаёшь принадлежать сам себе. Пока я не стала мамой, я не очень в это верила. Да, безусловно надо жить не «для», а «вместе с» ребёнком, делать, как тебе удобно, или как там ещё пишут в модных книгах по воспитанию детей. Но, когда ты лишаешь ребёнка дневного сна ради того, чтобы поехать в гости на обед, будучи уверена, что он, конечно, поспит в дороге, а в итоге имеешь отсутствие сна и заодно покоя для тебя и гостей, потому что невыспавшийся ребёнок — это бесконечная истерика и капризы. Тут ты сразу понимаешь, кто музыку-то заказывает.
Муж активно участвует в воспитании?
Муж участвует на столько, на сколько ему позволяет время (Муж Карины — Денис Гребенюк, телеведущий и продюсер — прим.ред). Он много работает. Дочь его обожает, потому что когда он с ней, он полностью отдаётся этому процессу на 100%. Он не отвлекается ни на футбол, ни на телефон, ни на свои личные дела. Ребёнок чувствует эту абсолютную вовлечённость, поэтому в нашем случае, когда есть папа, мама не очень-то и нужна.
Первый месяц был кошмаром или ты была готова к трудностям?
Мне казалось, что я была готова ко всему, но нет — первый месяц был кошмаром!
Как ты покупаешь одежду для дочери?
Вообще, одевать дочь — это одно из моих любимых занятий в материнстве. Я сама люблю моду, но мир детской одежды — это бесконечное наслаждение. Есть, конечно, и сложности: например, с детской обувью в России большие проблемы! А вообще, я любитель отыскать классные вещи по хорошей цене. Не люблю покупать банально бренды за огромные деньги. Я покупаю как в стандартных магазинах детской одежды, так и люблю найти симпатичные вещички в Инстаграм или заграницей. Обувь на каждый день покупаю в Москве, а что-то красивое - прошу мою французскую подругу купить в Париже. Гардероб у нас разделён на вещи для детской площадки, думаю мамы меня поймут... И на «красивенько-парадное».
У тебя есть какие-то свои «лайфхаки», которыми ты готова делиться с другими родителями?
Я вообще готова делиться любой информацией. Но только тогда, когда меня действительно об этом просят. Вообще давать советы - глупая затея. Люди (особенно молодые мамы), по сути, все равно делают так, как считают нужным.
Какой главный совет ты дала бы «начинающим»?
Никаких. Только свой собственный опыт и интуиция.
С каждым годом труднее или проще быть родителем?
Мы еще не так давно родители.. Почти 2 года. Путь был не прост, но интересен. Уверена, впереди ещё много извилистых дорог, крутых поворотов, взлетов и падений. В родительстве невозможно быть ко всему готовым. Моё кредо — расслабиться и получать удовольствие от сегодняшнего дня.
Ты занимаешься с ребенком? И что ты думаешь о раннем развитии, так популярном сейчас?
Я вообще предпочитаю интуитивно подходить к вопросу воспитания или обучения. Безусловно, я что-то читаю, слушаю. Но в целом делаю так, как удобно мне и моей дочери. Я ни с кем не соревнуюсь в вопросах, кто быстрее сел на горшок, начал говорить или стал рассказывать стихи Пушкина. Я стараюсь прислушиваться к ребёнку, наблюдать за ним. Все эти системы раннего развития никогда не заменят ребёнку общения с мамой и папой, очень важна здоровая обстановка в семье. Любовь и только собственный пример. Но я не противник, все индивидуально, если мать считает, что ее ребёнку это необходимо — да, пожалуйста.
У тебя были ситуации, когда ты чувствовала, что не справляешься и испытывала бессилие?
О да. Это было в первый месяц после родов. Когда мне все давалось очень тяжело, особенно грудное вскармливание. У меня в буквальном смысле болело все тело. Так как я та счастливица, у которой были жуткие головные боли после эпидуральной анастезии, грудь трещала по швам, а от бесконечного кормления и напряжения у меня заклинило шею. Я помню, села и начала плакать, мне стало так себя жалко! В работе я всегда справлялась со сложными задачами, мне казалось, что я супер-сильная и все могу. И тут, с 2800 кг на руках, я почувствовала, что всё — не могу справиться с ситуацией. Мне очень помогла моя сестра, которая прошла через все это трижды. Сейчас вспоминаю с улыбкой, думаю, это просто «играл гормон». Но вообще, я отношусь к тем женщинам, которые не сразу ощутили себя матерью: мне понадобилось какое-то время, чтобы войти в эту непростую, но очень интересную роль.